Как начать играть в шахматы?

Как начать играть в шахматы?


Нам потребуется: Шахматная доска Набор шахматных фигур


Наконец, производим следящие действия и получаем 100% итог.


Правильно расставьте фигуры на доске


Для игры в шахматы употребляется доска, на которой расположенные 64 клеточки белого и черного цвета. Для удобства, на доске предусмотренная система координат: горизонтальная «ось» содержит буквенные значения (на латинице), вертикальная — численные ( от « 1» к « 8»). Белоснежные фигуры расставляются на первому и второму рядах, темные — на седьмому и восьмому


Фигуры в шахматах, как уже взяло в толк, выставляются в два ряда. Весь верхний ряд занимают пешки


Нижний ряд строится этим образом ( для белых): клетки A 1 и H 1 — лодии, B 1 и G 1 — жеребцы, C 1 и F 1 — слоны, D 1 — ферзь, E 1 — повелитель. Черные фигуры выставляются соответствующее, так, дабы черный король оказался напротив белого


Выучите правила до этого, чем начать играть в шахматы и принцип ходивфигур.


Пешки: прогуливаются по прямой на одну клетку; в случае если пешка делает первый ход за игру, она имеет возможность сходить на две клетки. То есть, к примеру, пешка A 2 может сходить или на A 3, либо сразу на A 4 (повторимся — только в случае если это первый ход данной пешки, сдача походки — лишь только на одну клетку ). Нападать пешку имеет возможность только на одну клетку по диагонали вперед (-какого передвижения обратно пешки не имеют), то есть, к примеру, пешка E 2 может срубить фигуру, которая располагается или на D 3, или на F 3. В случае если белая пешка доходит до ряда № 8 (а темная, соответственно, к ряду № 1), она превращается в всякую фигуру старше себя, кроме короля. То есть, на доске полностью может быть два ферзя одного цвета, хотя не может быть двух королей 1-го цвета. Пешка — это единая фигура, у коей ход на передвижение и нападение отличается. Иные фигуры как ходят, так и рубят. Фигура, срубы фигуру конкурента, встает на нее место


Туры имеют все шансы ходить по горизонтали и по вертикалу на каждое свободное количество клеток. Если тура делается на клетку, занятую фигурой соперника, эта фигура полагает срубленной и забирается с доски. что же принцип нападения хранится у всех фигур « нижнего ряда».


. 8


Слоны имеют все шансы ходить по диагонали на любое число вильнихклитин.


. 9


Ферзь может ходить по горизонтали, по вертикалу и по диагонали на каждое количество вильнихклитин.


. 10


Конь ходит особенно. Фигуры, коие стоят перед ним, значение не имеют, основное — чтобы была свободная клетка, которая есть конечной в него ходе. Либо, если эта клетка занята фигурой противника, то жеребец срубит ее. Ходит конь по принципу «две клеточки вперед и одна в бок», причем, в любом направлении. К примеру, конь G 1 может сходить на H 3 ( собственно что стоят перед ним пешки препятствием не считается), следующим ходом этот конь может сходить например: H 3-F 4, и так далее, за тем же принципом. Жеребец отличается и таким нюансом: если он заявляет шах, то от такого шаха невозможно «спрятаться» другой фигурой. Но — о положении «шах» позже.


. 11


Король может ходить в любом направлении, хотя только на одну клетку. Особым ходом короля есть «рокировка». В данном случае король ходит на две клеточки. Рокировка — это обоюдное движение короля и турпоездки за один ход. Если, например, белоснежный король Рокиро вправо, то он возникает на G 1, а тура с H 1 смещается на F 1; в случае если влево, то король окажется на C 1, а тура — на D 1. Обстоятельства: для рокировки надо, чтобы между владыкой и турой не было фигур; для короля и турпоездки это должно быть первый ход за игру; рокировать невозможно под шахом, а также после рокировки повелитель не должен попасть у положения «шах». Вообщем, король не может делать ход, от которого он сам как оказалось в положении «шах». По этой причине повелители оппонентов никогда не могут стоять на примыкающих клетках. Ходом полагает одно передвижение фигуры в рамках правил. Любой соперник может сделать только один ход у собственной очереди. Пропускать очередность хода нельзя. Игрок не должен рубить фигуру противника, когда есть эта возможность. Первый ход в игре делает белоснежная фигура


. 12


Запомните положение В игре


. 13


Выделяют последующие положения:


. 14


Шах. Короля рубить нельзя, хотя атаковать его можно и нужно. Шах — это налет на короля. Положение шаха обязательно к нейтрализации, то есть игрок, коему объявленный шах, в свой ход должен либо пойти королем из позиции атаки на него, либо спрятаться другой фигурой, или срубить «шахующую» фигуру


. 15


Мат. Королю оглашено положение шаха, нейтрализовать которое невозможно. Игра завершена, побеждает игрок, какой оголосивмат.


. 16


Пат. По обыкновению игроки постараются избежать этого положения. Это ситуация, когда нападения на короля нет, хотя игрок не может сделать никакого хода. Игра завершена, победа не присуждать никому


. 17


Ничья. Взаимное согласие оппонентов на «ничейный» результат. Имеет возможность быть достигнуто в любой моментгри.


. 18


Создавая атаку, учитывайте значимость фигур


. 19


Символически, по возрастающей, ее можно отобразить например: пешка — конь и слон — тура — ферзь — повелитель


. 20


В принципе, чтобы начать играть в шахматы данных знаний достаточно. Если ни опытного в этой ирге знакомого, для тренировки вы можете применять компьютерную программу игры в шахматы. Как правило, эти программки позволяют включить режим « человек-человек», и вы можете отрабатывать хода, так как даже в данном режиме компьютер не позволит осуществить недопустимый ход


. 21


и читайте книжки — в шахматах множество приемов и стратегий. Приятной игры!